Sunday, January 20, 2019

«Так всех нас в трусов превращает мысль, 
И вянет, как цветок, решимость наша 
В бесплодье умственного тупика, 
Так погибают замыслы с размахом, 
В начале обещавшие успех, 

От долгих отлагательств.
»

Добрый воскресный вечер всем, кто сейчас бороздит безбрежные просторы интернета!
Надеюсь вы интересно провели этот день и готовы с новыми силами начать завтра новую неделю.
Для меня 20 января был днём особенным.
Утром я благополучно прочитал статью Алекса Ходинара, и в мгновение клика перешёл бы к другой, если бы в конце не наткнулся на "его любимую цитату", которую я сейчас использую как эпиграф к данному посту.

Как и всегда, я тут же нашёл откуда эта цитата была взята и немало удивился: эта была выдержка из монолога Гамлета, текст которого я читал десятки раз и в русском и английском языках, но никогда не не вникал в смысл самого послания.
Вернее сказать, дальше первой строчки монолога, я никогда особо не вчитывался.
И вот сегодня, в бессмертном обращении принца Датского к зрителям, я вдруг нашел обращение к самому себе!
Особенно опечалили меня слова:
"Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств."


Я тут же позвал жену и стал читать ей текст, который на неё произвёл такое же сильное впечатление.
Мы признались друг другу в том, что несчётное количество раз собирались что-то начать, но всегда находили массу отговорок, "разумных" доводов, почему не надо было бросаться в новые рискованные начинания. Откладывали на потом.
Мы слушали бабушек, дедушек, родителей, друзей, знакомых, которые, заметьте, все желали нам только добра и отговаривали нас от дерзких попыток что-то изменить в жизни...
Слушали, взвешивали, и ничего не делали.
Вот так и "погибали наши замыслы с размахом, в начале обещавшие успех..."
------------
Ребята,
если вы не испытываете радости от жизни сегодня, послушайте Гамлета и примите как истину: Если вы ничего не захотите изменить в вашей жизни сейчас, чего бы это не стоило, вы и через 20 лет, останетесь там же где находитесь сегодня.
Поверьте, начинать что-то стоящее в 67 лет, как это пытаюсь делать я, не самое подходящее время.
Искренне ваш.

No comments: