Wednesday, January 09, 2019

А что ты делаешь «на бис»?


В бескрайних просторах интернета набрёл на концерт, где прозвучала песня «На Бис» (композитор Раймонд Паулс )в исполнении Григория Лепса. 
Что-то меня зацепило, и, не понимая в чём дело, я обратился к первоисточнику.

Да, правильно, к Аллочке, как в кругу моих друзей тогда любовно называли примадонну Аллу Борисовну Пугачёву.
Размазанная запись премьеры песни в 1981 году.
Я вслушиваюсь в каждый звук, ловлю каждый жест певицы и вспоминаю, как песни Аллы Борисовны сразу же становились всенародными эстрадными любимцами, отодвигая на второй план звёзды зарубежного шоу-бизнеса. Пугачёва - это целая эпоха в истории отечественной эстрады, открытие, о котором в музыкальном мире ещё много будет сказано и не только по-русски.

И вот теперь, спустя десятилетия, к песням спетым Аллой Пугачёвой, обращаются современные певцы и певицы.
Ренессанс, песен исполненных Аллой Пугачёвой?
Посмотрите на «утубовский» список исполнителей только одной «Песни на Бис»:
• Александр Панаётов 2010г.
• Дима Билан 2015г.
• Сергей Пенкин, Екатерина Гусева 2016г.
• Григорий Лепс 2016г.

Григорий Лепс произвёл на меня наисильнейшее впечатление. Я бы назвал его реформатором песен на русском языке. Послушайте, как он поёт песни Владимира Высоцкого, Олега Газманова. Каждую песню он исполняет по-своему, и слушатели тут же отдают ему свои восторги, легковесно сравнивая его с первыми исполнителями.
Вот и с песней «На бис», спустя почти 40 лет, после того, как её спела Алла Пугачёва, к ней обратился Григорий Лепс. Спел блестяще, нет слов.

И всё же меня не покидает мысль.
Что если Григорий Лепс «подвергнет ревизии» и другие песенные шедевры тех, кого мы любили десятилетиями и «сотрёт» их имена из нашей памяти?
Ну, а с другой стороны, если память сильна, тогда и нечего опасаться.
И потом, ну что плохого в том, что сегодняшние мастера сцены обращаются к репертуарам прославленных исполнителей прошлых лет.

И вдруг я подумал, а кто исполнит «на бис» хоть что-то из моего человеческого « репертуара»? Конечно, я не суперстар, и всё такое…
Но разве обязательно имитировать только героев с обложек журналов, популярных мастеров сцены и звёзд кино?
Неужели из того, что я говорю, делаю, пишу, чем делюсь с другими, никто и никогда мне не закричит: «Повтори на бис!»

Есть над чем призадуматься, особенно если даже сыновья и те не торопятся следовать моим жизненным приоритетам.
А вы? Вы хотите, чтобы кто-то повторял «на бис» то, что вы принесли в эту жизнь?
Поделитесь со мной своими мыслями. И если мне понравятся Ваши идеи, гарантирую Вам моё:
«Повторите на бис!»

No comments: